Экс-глава PlayStation считает, что игры стали слишком дорогими, чтобы ограничивать их рамками одной платформы

Когда стоимость игры превышает $200 млн, эксклюзивность — ваша ахиллесова пята. Она сокращает ваш целевой рынок. Особенно если вы работаете в мире игр с живым сервисом или free-to-play. Другая платформа — это просто еще один способ открыть своеобразную воронку, привлечь больше людей. В мире free-to-play, как мы знаем, 95% людей никогда не потратят ни цента. В бизнесе главное — конверсия. Вы должны повысить свои шансы, открыв воронку. В этом убедились разработчики Helldivers 2 для PlayStation, которая параллельно вышла и на PC. Опять же, вы расширяете свою «воронку». В нее попадает больше людей. С однопользовательскими играми дело обстоит иначе. Но если вы тратите $250 млн, вы хотите иметь возможность продать игру как можно большему числу людей, даже если это всего на 10% больше. Глобальная установленная база консолей — если вернуться к PS1 и всем остальным, куда бы вы ни посмотрели, общее количество накопленных консолей никогда не превышает 250 миллионов. Этого просто не бывает.
А что Take-Two? Они просто дико жадные. RDR 2 продалась немыслимым тиражом, но поддерживать её онлайн составляющую отказались так как «прогнозы не сбылись», хотя там онлайн всё равно большой. Свой баскетбольный симулятор они вообще превратили в откровенное казино гребя с него огромные бабки. Их рестлинг уже не первый год подряд выходит откровенное хреновым, прошлогодние игры были просто ужасны даже в техническом плане. Про переиздание трилогии ГТА вообще молчу. Да, они ещё могут выдавать годноту. Но зачастую годнота соседствует с посредственностью или откровенным шлаком. Вышел невероятно годный ремейк первой Мафии, а с переизданием второй и третьей часть они вообще не парились — тупо продали те же самые игры, что и раньше. Имеется годная The Quarry, но они убили отличную серию Tales from the Borderlands выпустив ужасный сиквел. Господи, да они сломали ремастер второго Биошока и даже спустя столько лет не собираются его чинить. И вот чем дальше, тем больше провалов и меньше годноты. Насаживается повестка, к играм пытаются прикрутить различные способы монетизации, постоянные попытки сделать очередную игру сервис с сезонными или ежегодными пропусками, распиливание игр на DLC. И это при том, студия отнюдь не бедная, на этом всё они делают миллиарды. Но им всё мало и мало. Так что новая ГТА может быть нереально крутой игрой. Но отдавать за неё сто баксов? Это перебор.